Ученые ЗКУ им. М.Утемисова выпустили новое электронное учебное пособие
Издано новое электронное учебное пособие «Fluent English» к.п.н., доцента Кисметовой Г.Н., доктора педагогических наук, профессора Кдиршаева А.С., магистрантов 2-курса, МИЯ-21 Дюсенбаевой Л.С., Акдаулетовой А.К.,Тастемировой С.Д.
Данный электронный учебник предназначен для учащихся средних общеобразовательных школ, колледжей и вузов, а также для всех совершенствующихся в английском языке и желающих развить навыки владения им. Оно может быть использовано в комплексе с другими учебными пособиями.
В отличие от учебника, предусматривающего комплексный характер обучения языку, данный учебник исходит из принципов по аспектного изучения языка. Он предназначен служить основой для развития устной и письменной речи.
Целью учебника является формирование у учащихся прочных навыков устной и письменной речи, обогащение их словарного запаса (как активного, так и пассивного), приобщение учащихся к самостоятельной учебно-исследовательской работе над языком, развитие у них аналитического подхода к изучаемым языковым явлениям путем сопоставления их с соответствующими явлениями родного языка.
Материалы учебника представляют собой удачное сочетание интересных, современных тем для обсуждения, разнообразных по стилю текстов, насыщенной лексики при хорошем балансе с соответствующими уровню грамматическими явлениями. Подборка аудио и лексического материала: основана на ситуациях реального общения, тексты и диалоги взяты из оригинальных источников: журналы, газеты, интервью с популярными людьми, радиопередачи. Актуальность и современность тем для обсуждения, аутентичность представленного материала позволяют развить речевые умения и языковые навыки, необходимые для успешного общения в реальных жизненных ситуациях.
Электронный учебник состоит из 15 разделов (Unit), каждый из которых в свою очередь содержит следующие основные задания: speaking, writing, listening, reading, упражнения для закрепления, ключи и список литературы.
Основой для развития навыков устной и письменной речи авторы учебника считают рационально подобранный и целенаправленный текст. При подборе текстов авторы стремились также к тому, чтобы социальные и морально-этические проблемы, затрагиваемые в текстах, представляли интерес для учащихся, апеллировали к их интеллекту и чувствам, поскольку именно такие тексты стимулируют активность учащихся на занятиях и тем самым способствуют повышению эффективности учебного процесса.
На заключительном этапе работы над материалом урока учащимся предлагаются итоговая работа.
Раздел речевых упражнений состоит из заданий на самостоятельное говорение учащихся. Учащиеся читают или прослушивают данный материал, обсуждают его содержание, высказывая свое отношение к прочитанному (прослушанному), выполняют различные письменные задания. Эта работа ведется параллельно с работой над основными текстами учебника. Выполнение заданий по материалу этого раздела способствует развитию неподготовленной речи и логического мышления студентов.
Каждый урок рассчитан на 2 часа аудиторных занятий.
Наличие в учебнике большого количества материала для расширения тем уроков, материалов для повторения и раздела речевых упражнений обеспечивает возможность дифференцированного использования учебника в условиях неодинаковой языковой подготовки студентов и таким образом облегчает работу преподавателей по подбору материала к занятиям. Характер упражнений, включенных в учебник, также позволяет преподавателю во многих случаях дифференцировать (усложнять или упрощать) задания к упражнениям.
Айнур ШУЙНШАЛИЕВА
Версия для печати
Пікір үстеу