С начала года более 26 тыс. дефектов по качеству и объему оказанных медицинских услуг населению выявил Фонд медстрахования
Эксперты филиала по Западно-Казахстаснкой области НАО «Фонд социального медицинского страхования» продолжают проведение мониторинга качества и объемов оказанных услуг поставщиками в рамках гарантированного государством бесплатного объема медицинской помощи (ГОБМП) и по пакету ОСМС.
Выявлено более 26 тысяч различных дефектов при оказании медицинской помощи населению, сумма выставленных штрафов для медицинских организаций составила более 156,0 млн тенге.
«Отметим, что оплата за медицинские услуги населению, оказанные поставщиками Фонда по пакетам ГОБМП и ОСМС производится только после проведения мониторинга качества и объема этих услуг. Оплачиваются те услуги, которые были оказаны по факту и подтверждаются документально, с соблюдением стандартов и правил оказания медицинской помощи, а также рекомендаций клинических протоколов», – сообщила директор филиала Фонда социального медицинского страхования по Западно-Казахстанской области Нуржамал Жумагулова.
Наибольшее количество выявленных дефектов связано с оказанием консультативно-диагностических услуг, которые не входят в подушевой норматив, то есть каждая услуга оплачивается отдельно. Более 22 тысяч таких дефектов общей стоимостью 20,0 млн. тенге зафиксировали эксперты Фонда. Также около 874 тыс. дефектов отмечено при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, 577 тысяч фактов при оказании медицинской помощи в круглосуточных стационарах.
За июль экспертами Фонда было выявлено 683 случая фактически не оказанных услуг, которые были внесены в информационные системы, как полученные пациентами. За выявленные нарушения по таким случаям медицинские организации были оштрафованы на 1млн. 885 тыс. тенге.
«Существенно повышает качество мониторинга объединение данных из различных государственных баз и обработка этих данных с применением инструментов IT. Это позволяет также минимизировать человеческий фактор. Сейчас Фондом ведется работа по выстраиванию в ИС сквозного мониторинга качества и объема медицинских услуг путем интеграции данных из различных разрозненных ИС и регистров на одной площадке. Это позволит максимально автоматизировать процесс мониторинга», – отметили в Фонде.
«Общественный контроль со стороны населения с одной стороны помогает Фонду выявлять нарушения, с другой стороны дисциплинируют сами медорганизации. Поэтому мы призываем казахстанцев проверять свои данные в мобильных приложениях и сообщать в случае выявления несоответствий в Фонд», – подчеркивают в Фонде соцмедстрахования.
Для подачи жалобы или обращения нужно обратиться по телефону 1406 или через мобильное приложение Qoldau 24/7.
филиал по Западно-Казахстанской области
НАО «Фонд социального медицинского страхования»
Версия для печати
Пікір үстеу